Уточненные
задачи экспериментальной деятельности в 2004/2005 учебном году (на
подготовительном этапе):
v Создание организационно-педагогических условий деятельности ГЭП на сетевом уровне.
v Уточнение методов исследования познавательных стратегий учащихся.
v Изучение общеучебных познавательных стратегий;
v Изучение специальных познавательных стратегий в области русского языка и литературы;
v Совершенствование уже разработанных технологий, ориентированных на развитие познавательных стратегий учащихся;
Список учреждений, входящих в
ГЭП в 2004/2005 уч. году и их функционализация.
В ГЭП входят:
Школы №№ 507, 1770, 1998 и НОУ «Интеграл».
На первом этапе все учреждения работают в рамках общей функционализации по единому плану ЭП.
Внешние связи ЭП
Связи установлены с ИООМОРФ - консультирование по вопросам психолого-педагогических методов исследования стратегий, специализации стратегий в предметных областях.
Основные направления работы и программа сетевых
мероприятий в 2004/2005 уч.г.
Этап |
сроки |
Характер деятельности |
Промежуточный результат |
Организаци-онный |
Сентябрь –Октябрь |
|
-Мониторинг УВП и кадров школы; -Коррекция плана учебно-воспитательной работы школы -Проведение семинаров и педсоветов |
Исследовательский |
Ноябрь-Январь |
1.Уточнение
методов исследования (тренинговое обучение) 2. Исследование общеучебных познавательных стратегий: · «Смысловое чтение учебного текста», · «Эффективные стратегии решения учебных задач», Исследование специальных познавательных стратегий, связанных с образовательной областью «Филология» |
-Коррекция хода исследовательской деятельности учителей; -Накопление «банка выявленных общеучебных и специальных стратегий» -проведение индивидуальных консультаций; -локальные встречи с учителями на межшкольном уровне |
Эксперниментальный |
Февраль-Май |
1.Обобщение выявленных стратегий («смысловое
чтение текста» и «решение задач») на межшкольном уровне. 2.Моделирование образовательных микротехнологий в соответствии с выявленными познавательными стратегиями. 4.Первичная апробация в образовательном процессе. |
-Проведение круглых столов; Проведение научно-практической межшкольной конференции; |
Итоговый |
Май-Июнь |
1.Анализ и обобщение полученных результатов по
итогам года. |
-Оформление результатов экспериментальной деятельности -Итоговая встреча с администрацией школ, -Стратегическое планирование дальнейшей деятельности школы с учетом полученных результатов. |
В результате 1-ого года работы планируется получить следующие
исследовательские продукты:
· «Развитие способностей и познавательных стратегий школьников»
· «Методы исследования познавательных стратегий школьников».
· «Базовые общеучебные познавательные стратегии школьников».
· «Моделирование образовательной технологии на основе выявленных стратегий».
· Возможен выпуск сборника научно-методических статей по данному кругу вопросов.
Предполагаемые авторы:
· А.А.Плигин
· Е.А.Саяпина
· В.Д.Бойкова
· Д.В.Гудуш
· С.В.Орлова
· Е.Э.Гаврилова
Результаты
имеющие общую значимость для московского образовательного пространства:
·
Общее описание познавательных стратегий
·
Психолого-педагогические методы выявления
стратегий
·
Описание разработанных образовательных
технологий на основе исследованных познавательных стратегий.
·
Программа подготовки педагогических кадров по
данной проблеме.
·
Концепция психолого-педагогического
взаимодействия учителя и психологической
службы в рамках ГОУ.